Положение о технике по расшифровке лент скоростемеров

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о технике по расшифровке лент скоросте­меров (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами техни­ческой эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденны­ми Министром путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 г № ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) и другими нормативными актами МПС России.

1.2. В своей работе техник по расшифровке лент скоростемеров (далее - расшифровщик) руководствуется инструкциями, приказами и другими ак­тами МПС России, железной дороги, отделения железной дороги, начальника локомотивного депо и настоящим Положением.

1.3. Скоростемерная (диаграммная) лента является документом, в ко­тором регистрируются основные параметры режима ведения поезда и локо­мотива, а также работа устройств автоматической локомотивной сигнализа­ции (АЛСН), дополнительных приборов безопасности. Работа машинистов в пути следования наиболее эффективно, объективно и полно контролируется по скоростемерным (диаграммным) лентам в результате их расшифровки Постоянный контроль за работой локомотивных бригад по результатам рас­шифровки скоростемерных (диаграммных) лент со стороны машинистов-инструкторов и командного состава локомотивного депо имеет важное зна­чение для обеспечения безопасности движения поездов. Результаты расшиф­ровки скоростемерных (диаграммных) лент используются для контроля за работой работников локомотивных бригад и для профилактики нарушений безопасности движения поездов.

2. Назначение на должность и освобождение от должности расшифровщика.

2.1. На должность расшифровщика принимаются лица с образованием не ниже среднего профессионального (технического).

2.2. Перед назначением на должность расшифровщик в установленном порядке проходит медицинское освидетельствование и обучение в специа­лизированном учебном центре по программе, разработанной с учетом специ­фики будущей работы, сдает испытания в комиссии локомотивного депо по проверке знаний нормативных актов в соответствии с приказом МПС России от 17.11.2000г. № 28Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), других норма­тивных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железно­дорожного транспорта Российской Федерации".

3. Обязанности и права расшифровщика

3.1. Расшифровщик обязан:

обеспечить качественную расшифровку скоростемерных (диаграмм­ных) лент скоростемеров ЗСЛ2М и комплексов средств сбора и регистрации данных КПД, а также модулей памяти разных систем безопасности в соот­ветствии с действующими инструкциями;

выявлять допущенные машинистами нарушения по ведению поезда и управлению автотормозами и работой приборов безопасности, а также неис­правности оборудования в соответствии с действующими инструкциями;

вести журналы формы ТУ-133 в соответствии с действующими инст­рукциями. При вводе автоматизированных рабочих мест, позволяющих вести журналы формы ТУ-133 с использованием вычислительной техники, ручное ведение журналов формы ТУ-133 отменяется;

Обязанности старшего техника – расшифровщика

Старший техник-расшифровщик обязан:

4.1, Осуществлять контроль за выполнением расшифровщиками своих должностных обязанностей, сроками расследования нарушений, выявленных на скоростемерных (диаграммных) лентах и записанных в журналы формы ТУ- 133.

4.2. Оказывать помощь расшифровщикам в расшифровке скоростемер­ных (диаграммных) лент, в ведении журналов формы ТУ-133.

4.3. Вести учет задержек поездов у входных сигналов с запрещающим показанием по каждому виду движения и участку обслуживания.

5. Автоматизация процессов расшифровки скоростемерных (диаграмм­ных) лент и изготовления номограмм для их расшифровки

5.1. Для расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент в соответ­ствии с Инструкцией по эксплуатации локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент, утвер­жденной МПС России 17.11.1998 г. № ЦТ-613, расшифровщикам ежегодно в течение первого квартала должны передаваться уточненные номограммы всех обслуживаемых участков. Уточненные номограммы должны утвер­ждаться начальником локомотивного депо.

5.2. Номограммы для расшифровки скоростемерных (диаграммных)
лент должны изготавливаться на основе компьютерных технологий с разработкой программного обеспечения и должны отвечать следующим требованиям:

номограммы должны быть четкими, читаемыми и не утомлять зре­ние расшифровщиков;

6. Подготовка и повышение квалификации расшифровщика

6.1. Подготовка и повышение квалификации расшифровщика осущест­вляется с отрывом от производства в специализированном учебном центре железной дороги по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы и утверждаемой руководством службы локомотивного хозяйства.

6.2. Ежегодно в одном из локомотивных депо проводится краткосроч­ное целевое обучение расшифровщиков по программе, утверждаемой на­чальником службы локомотивного хозяйства.

6.3. Расшифровщик не реже одного раза в три года направляется на курсы повышения квалификации в отраслевые средние специальные или высшие учебные заведения.

Порядок ведения служебного формуляра техника-расшифровщика лент скоростемеров

Формуляр является документом, отражающим проведение специального обучения, сдачи теоретических и практических испытаний, работу расшиф­ровщика по выполнению своих должностных обязанностей, качественной расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент, посещения технических занятий и инструктажей по безопасности движения.

Формуляр хранится у расшифровщика и предъявляется им по требова­нию лиц, имеющих право производить проверку работы расшифровщика и делать записи в формуляре. К этим лицам относятся руководители службы локомотивного хозяйства дороги, отделения дороги, ревизоры по безопасно­сти движения, начальник депо и его заместители.

Руководители депо должны периодически (не реже одного раза в квар­тал) проверять записи в формулярах и делать свои замечания и указания расшифровщикам.