1.1. Настоящее Положение о технике по расшифровке лент скоростемеров (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными Министром путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 г № ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) и другими нормативными актами МПС России.
1.2. В своей работе техник по расшифровке лент скоростемеров (далее - расшифровщик) руководствуется инструкциями, приказами и другими актами МПС России, железной дороги, отделения железной дороги, начальника локомотивного депо и настоящим Положением.
1.3. Скоростемерная (диаграммная) лента является документом, в котором регистрируются основные параметры режима ведения поезда и локомотива, а также работа устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), дополнительных приборов безопасности. Работа машинистов в пути следования наиболее эффективно, объективно и полно контролируется по скоростемерным (диаграммным) лентам в результате их расшифровки Постоянный контроль за работой локомотивных бригад по результатам расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент со стороны машинистов-инструкторов и командного состава локомотивного депо имеет важное значение для обеспечения безопасности движения поездов. Результаты расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент используются для контроля за работой работников локомотивных бригад и для профилактики нарушений безопасности движения поездов.