6. Основные положения по техническому обслуживанию средств контроля

6.1. Средства контроля должны содержаться в полном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации, нормативной документации и технологии обслуживания средств контроля.

6.2. Проверка, настройка и текущий ремонт аппаратуры должны выполняться, как правило, без нарушения контроля, за техническим состоянием вагонов в проходящих поездах. Предупреждений появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительности сроков службы аппаратуры должно быть главным в работе лиц, ответственных за ее техническое содержание.

6.3. Ответственность за обеспечение исправного технического состояния средств контроля и поддержание заданных уровней их настройки в процессе эксплуатации возлагается на персонал дистанции сигнализации связи железных дорог.

6.4. Путь в месте расположения напольного оборудования средств контроля на соответствие требованиям пп.4.3, 5.10 и 5.11 настоящей Инструкции должен постоянно содержаться в исправном состоянии персоналом дистанции пути. Ежеквартально старшим электромехаником, обслуживающим средства контроля и бригадиром пути производится комиссионная проверка пути на соответствие Требованиям пп.4.3, 5.10 и 5.11 настоящей Инструкции с оформлением записей в журнале ДСП формы ДУ-46. Один раз в год комиссию возглавляют начальник участка средств контроля дистанции сигнализации и связи (при его отсутствии - старший электромеханик) и старший дорожный мастер дистанции пути. Обнаруженные отклонения пути от требований норм должны быть устранены работниками дистанции пути в сроки, согласованные с работниками дистанции сигнализации и связи.

6.5. На каждый пункт, где устанавливаются средства контроля, начальником отделения железной дороги (при отсутствии отделения руководством железной дороги) утверждается местная инструкция, определяющая порядок содержания аппаратуры и ее эксплуатации с учетом конкретных условий работы на этом пункте (места установки оборудования, размеров движения поездов, наличия штата работников и др.). Инструкция разрабатывается совместно работниками вагонного депо и дистанции сигнализации и связи, и согласовывается с заинтересованными подразделениями отделения железной дороги (движения, пути, локомотивного, пассажирского, электрификации и электроснабжения).

6.6. Техническое обслуживание средств контроля производится, как правило, бригадным методом обслуживания по утвержденным начальником дистанции сигнализации и связи ежемесячным и годовым графиком технологических процессов, разработанных на основании технической документации на средства контроля, типовой технологии обслуживания конкретных средств контроля или систем централизации информации и утвержденных Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России нормативных документов по бригадному методу обслуживания и ремонту средств контроля.

С целью обеспечения качества контроля подвижного состава системами обнаружения перегретых букс и заторможенных колес обслуживающий персонал должен проводить внеплановые калибровки приемо-усилительных трактов аппаратуры при изменении температуры наружного воздуха более 20 град. С относительно ее значения при последней калибровке.

6.7. В службе сигнализации, связи и вычислительной техники дороги должен находиться контрольный экземпляр технической документации на имеющиеся в эксплуатации средства контроля и централизации информации. На каждый комплект средств контроля или централизации информации, введенный в эксплуатацию, в дистанции сигнализации и связи заводится контрольный экземпляр технической документации на это средство, в котором фиксируются все изменения схем и конструкции аппаратуры. Все вносимые изменения должны быть утверждены службой сигнализации, связи и вычислительной техники дороги или Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России. Эксплуатация средств контроля и централизации информации с внесенными изменениями без их утверждения не допускается.

6.8. Работа по ежемесячному и годовому графику обслуживания средств контроля и централизации информации должна производиться, как правило, без нарушения процесса контроля поездов. Работа, связанная с кратковременным отключением средств контроля, должна производиться в перерыве между поездами или в технологические "окна" на участке. Результаты всех работ по графику техпроцесса подробно фиксируются в рабочих журналах электромеханика формы ШУ-2, которые заводятся отдельно для перегонного, станционного и центрального оборудования (оформление записей производится согласно приложения 3 к настоящей Инструкции).

При централизации информации средств контроля все виды работ, связанные с проверкой, настройкой и ремонтом аппаратуры, должны выполняться с обязательным уведомлением персонала центрального поста контроля о начале и окончании работы.

6.9. Устройства электроснабжения средств контроля и сигнального светового указателя обслуживаются работниками дистанции электроснабжения, которые обязаны обеспечивать бесперебойность электропитания и его установленные нормы. Граница обслуживания устройств электроснабжения перегонного оборудования устанавливается на клеммах кабельного ящика у спуска от питающего трансформатора КТП.

Техническое обслуживание средств контроля и систем централизации информации на электрифицированных участках должно производиться в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных участках.

6.10. Сигнальный световой указатель и сигнализирующие устройства, размещаемые в соответствии с п.4.16 настоящей Инструкции на пульте ДСП, обслуживаются цехом СЦБ, кабельные линии связи - цехом кабельщиков, аппаратура связи - цехом связи, а речевой информатор - цехом радио дистанций сигнализации и связи.

6.11. Граница обслуживания сигнального светового указателя, сигнализирующих устройств на пульте ДСП и речевого информатора устанавливается на клеммах станционного оборудования средств контроля, к которым подключаются кабели связи для управления работой этих устройств. Граница обслуживания кабельных линий связи и аппаратуры связи устанавливается на клеммах боксов или вводно-изолирующих щитков, к которым подключаются кабели и аппаратура связи в помещениях постового, станционного и центрального оборудования.

6.12. Для ремонта и обслуживания средств контроля дистанции сигнализации и связи обеспечиваются ремонтными комплектами, запасными изделиями, подменным фондом блоков и ячеек, контрольно-измерительными приборами в количествах, определяемых нормативными документами по обслуживанию средств контроля, через службы материально-технического снабжения железных дорог в установленном порядке.

6.13. Для выполнения ремонтно - профилактических работ в дистанциях сигнализации и связи организуются контрольно-ремонтные пункты средств контроля с выделением им помещения площадью не менее 25 квадратных метров и контрольно-измерительных приборов. Ремонт типовых средств вычислительной техники, используемых в средствах контроля и централизации информации, организуется железной дорогой через специализированные организации по сервисному обслуживанию ЭВМ.


Статьи по теме: