3. Требования по размещению средств контроля на железных дорогах

3.1. Средствами контроля подвижного состава оснащают в первую очередь удлиненные грузонапряженные участки безостановочного следования поездов с тяжелыми условиями, а также скоростные направления железных дорог. С целью облегчения эксплуатации и технического обслуживания средств контроля желательно однотипными средствами оснащать комплексно целые участки железных дорог, расположенные в зоне обслуживания одного вагонного депо (ВЧД) или дистанции сигнализации и связи (ШЧ).

3.2. Средства контроля должны устанавливаться перед станциями с достаточным путевым развитием, на которых имеются ПТО, пункты подготовки вагонов (ППВ), контрольнотехнического осмотра (ПКТО) или контрольные посты (КП) с тем, чтобы задержки поездов по показаниям этих средств контроля оказывали наименьшее влияние на выполнение графика движения поездов, а обнаруженные неисправности могли быть устранены в кратчайший срок.

3.3. На грузонапряженных и скоростных участках необходимо размещать базовые средства контроля систем (ПОНАБ-З, ДИСК-Б, ДИСК2-Б) на промежуточных станциях участка с интервалом между пунктами контроля с этими средствами в пределах 25-35 км.

3.4. Базовые средства контроля должны также устанавливаться перед станциями, расположенными непосредственно перед крупными искусственными сооружениями (мостами, тоннелями и др.), если эти станции находятся на расстоянии не менее 30 км от ПТО, отправляющего поезд в данном направлении, а также перед конечными станциями движения пассажирских поездов.

3.5. Системы обнаружения заторможенных колесных пар и волочащихся деталей дополняют базовые средства на всех пунктах их размещения.

3.6. Системы обнаружения дефектов колес по кругу катания должны дополнять базовые средства на всех станциях с ПТО, ППВ, ПКТО, а также на конечных станциях движения пассажирских поездов.

3.7. Системы обнаружения отклонений верхнего габарита подвижного состава должны дополнять базовые средства, устанавливаемые на станциях перед искусственными сооружениями, или использоваться самостоятельно на этих станциях при отсутствии базовых средств перед искусственными сооружениями.

3.8. Системы обнаружения перегруза вагонов должны дополнять базовые средства на станциях с пунктами ПТО, ППВ, примыкающих к районам массовой погрузки грузов. Допускается использование этих систем индивидуально на приграничных и стыковых станциях железных дорог.

3.9. Вспомогательными системами централизации информации с линейных пунктов контроля на центральный пост оснащаются участки комплексно оборудованные средствам контроля при условии возможности организации каналов связи между линейными пунктами и центральным постом.

3.10. Очередность оборудования участков и станций средствами контроля и системами централизации информации устанавливается начальником железной дороги с учетом заданий МПС России.


Статьи по теме: