1. Общие положения

1.1. К средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее "средства контроля") относятся стационарные системы обнаружения отдельных видов неисправностей подвижного состава, которые являются дополнительными средствами повышения безопасности движения поездов.

1.2. Настоящая Инструкция устанавливает основные положения по размещению средств контроля и вспомогательных систем на участках, проведению строительно-монтажных работ, а также по организации эксплуатации этих средств. Вся нормативно-техническая документация, относящаяся к проектированию, строительству и эксплуатации средств контроля должна соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

1.3. Требования настоящей Инструкции обязательны для всех работников, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией средств контроля, а также для работников организаций, занимающихся вопросами проектирования, строительства и монтажа оборудования средств контроля. Все работы по средствам контроля должны выполняться в соответствии с утвержденными МПС России проектами и требованиями настоящей Инструкции.

1.4. Поезда, в которых с помощью средств контроля обнаружены неисправные вагоны (локомотивы), останавливаются на станции (при выработке сигнала "Тревога" аварийного уровня) или на подходе к станции (при выработке сигнала "Тревога" критического уровня), где расположены эти средства контроля, для осмотра, устранения неисправностей или отцепки вагона (локомотива).

1.5. Изменения в конструкцию, в схемы и установочные чертежи средств контроля, влияющие на основные характеристики и параметры настройки оборудования, должны вноситься только с разрешения Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России, а в установочные чертежи напольного оборудования - с разрешения Департамента пути и сооружений МПС России по согласованию с организацией-разработчиком средств контроля. Остальные изменения схем и конструкции средств контроля должны вноситься с разрешения служб, сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог.

1.6. Инструктивные указания по техническому обслуживанию и ремонту средств контроля утверждаются Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники по согласовавшая с Департаментом вагонного хозяйства МПС России.

1.7. Технические указания и технологические процессы по организации осмотра и ремонта вагонов в поездах, остановленных в случае показаний средств контроля, утверждаются Департаментом вагонного хозяйства (по локомотивам и мотор-вагонным секциям электропоездов - Департаментом локомотивного хозяйства, по пассажирским поездам - Департаментом пассажирских сообщений) по согласованию с Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.


Статьи по теме: