Инструкция по охране труда для водителей перевозящих ОГ

I. Общее положение.

К управлению автотранспортным средством для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ)  допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие категорию «С» и водительский стаж управления транспортными средствами не менее 3 лет, прошедшие специальную подготовку по перевозке опасных грузов.

При приеме на работу водителем  бензовоза администрация Дорожной автобазы вправе потребовать от работника предъявления документа о профессиональной подготовке.

Прием на работу оформляется приказом начальника автобазы. Приказ объявляется работнику под роспись. При поступлении на работу администрация автобазы знакомит рабочего с порученной работой, условиями труда и разъясняет его права и обязанности, инструктирует по технике безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной охране и правилами внутреннего распорядка.

Увольнение работника может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством, а именно:

II.Требования безопасности перед началом работы

Водитель транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством  и по требованию сотрудников милиции, дружинников и внештатных сотрудников милиции предъявлять их для проверки, регистрационные документы на  транспортное средство, документ, подтверждающий право владения транспортным средством, путевой лист, в котором обязательно должна быть отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра и подпись механика на выпуске на линию об исправности автомобиля; документы на перевозимый груз, лицензионную карточку, талон токсичности.

Важное значение в организации перевозок опасных грузов играет транспортно-сопроводительная документация. К группе таких документов относятся:

n товарно-транспортная накладная;

III. Требования безопасности во время работы

При резком трогании или торможении происходит продольное перераспределение массы нефтепродуктов в цистерне, центр тяжести смещается назад, что приводит к перераспределению осевых нагрузок, ухудшению сцепления колес с дорогой, а также к перегрузке задней или передней стенки цистерны. Во избежании последнего в цистернах вместимостью более 4 куб.м устанавливают поперечные негерметичные перегородки - волнорезы, воспринимающие частично эти нагрузки на себя.

При движении на больших скоростях по ухабистой дороге в цистерне происходит интенсивное расплескивание нефтепродукта, которое приводит к образованию статического электричества и нежелательным последствиям из-за электрических зарядов.

При повороте автомобильной цистерны в результате перемещения в цистерне нефтепродукта за счет центробежных сил центр тяжести смещается в поперечном направлении, что увеличивает опрокидывающий и уменьшает восстанавливающий моменты. Чем больше скорость на повороте, тем больше поперечное смещение центра тяжести. Поэтому снижение скорости на повороте уменьшает возможность заноса и опрокидывания автомобиля-цистерны. Особую опасность представляют резкие торможение и разгон на поворотах. В этих случаях одновременно с увеличением опрокидывающего момента ухудшается сцепление колес с дорогой.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

По обеспечению охраны труда водитель Дорожной автобазы обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

При дорожно-транспортных происшествиях водители, причастные к нему должны:

-оставаться на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки  с зоной действия 200 м в соответствии с требованиями ПДД;

V.Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы водитель бензовоза обязан помыть автомобиль, сдать путевой лист и поставить автомобиль на стоянку так, чтобы между автомобилями оставались разрывы, обеспечивающие их сохранность в случае пожара и легкий доступ к их кабинам.

Заливные горловины топливных баков автомобилей должны быть закрыты.

Место стоянки автомобиля водитель обязан убирать. Разлитое масло или топливо немедленно удалять при помощи песка или опилок, которые после употребления следует ссыпать в металлические ящики с крышками.