7. Характерные неисправности

7.1. Аварийная остановка котла при отоплении твердым топливом производится в случаях:

течи котла;

при понижении уровня воды, если черная стрелка гигрометра зашла за красную линию, и из контрольного крана вода не вытекает и нет возможности ее пополнить; .

При технической неисправности системы отопления, когда из нее уходит вода.

7.2. При аварийной остановке котла необходимо:

прекратить подачу топлива и дутье, т. е. закрыть дверку зольника и открыть дверку топки;

погасить топку котла, переворачивая пикой колосники, и опустить горящий уголь в зольник;

в зимний период спустить воду из отопительной системы.

7.3. При течи воды в котельном отделении на вагонах с комбинированным отоплением на электрифицированных участках проводник должен немедленно выключить отопление и вызвать поездного (электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда, которые должны определить характер неисправности. По их указанию проводник может перейти на отопление твердым топливом.

7.4. При устранении мелких неисправностей системы водяного отопления в пути следования следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей вагонов.

7.5. Мелкие неисправности электрооборудования системы отопления вагонов с комбинированным или электрическим отоплением устраняются только поездным электромехаником или при его отсутствии начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда.

7.6. При понижении температуры в вагонах с комбинированным и электрическим отоплением напряжением 3000 В поездной электромеханик или начальник (механик-бригадир) поезда должен проверить наличие высокого напряжения на данном и при необходимости на соседнем вагоне, проверить положение главного переключателя освещения и автоматических выключателей цепи управления отоплением, перейти на ручной режим.

Если на вагоне с комбинированным отоплением температура продолжает понижаться, проверить срабатывание защиты н после устранения неисправности восстановить ее. Если и при этом температура снижается, отопление вагона производится твердым топливом. На вагонах с электрическим отоплением напряжением 3000 В при дальнейшем снижении температуры начальник (механик-бригадир) поезда в зависимости от ситуации и рекомендаций, приведенных в п. 5.17, обязан принять решение о дальнейшем следовании состава.

При повышении температуры в вагоне поездной электромеханик должен переключатели отопления поставить в положение “Выключено”, если температура продолжает расти — выключить вентиляцию и принять решение о дальнейшем следовании состава.

7.7. Если в пути следования на вагонах с электрическим (напряжением 3000 В) и комбинированным отоплением произойдет приваривание губок контактора отопления, следует на ближайшей станции, соблюдая правила безопасности, при снятом высоком напряжении вынуть предохранитель этой группы. Если же температура в вагоне постоянно растет, необходимо принять меры для экстренной остановки состава и снятия предохранителя.

Начальник пассажирского отдела ЦВ МПС
В. П. СКОРОБОГАТОВ

Начальник проектно-конструкторского бюро ЦВ МПС
Ю. С. ПОДШИВАЛОВ


Статьи по теме: