I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок служебного рассле­дования должностными лицами федерального железнодорожного транс­порта причин, приведших к сходам с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте, определяет основные на­правления при последующей разработке и осуществлении мероприятий по их предупреждению. Общие положения служебного расследования содер­жатся в Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безо­пасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах.

1.2. Служебное расследование (далее - расследование) случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах (далее - сход) в проводят началь­ники железных дорог и отделений железных дорог*, заинтересованных служб, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отде­лений железных дорог, руководители линейных предприятий.

1.3. В расследовании схода с тяжелыми последствиями (гибель или тяжкие телесные повреждения людей, загрязнение окружающей среды, зна­чительный материальный ущерб) участвуют заместители Министра, руко­водители или заместители руководителей департаментов МПС России, а также руководители и специалисты институтов железнодорожного транс­порта.

1.4. В результате расследования схода должны быть выявлены об­стоятельства и причины нарушений требований Правил технической экс­плуатации на железных дорогах Российской Федерации (далее - ПТЭ) и других нормативных актов, определены конкретные исполнители и долж­ностные лица, ошибочные действия которых привели к сходу, а также раз­работаны профилактические меры по предупреждению повторения подоб­ных случаев в дальнейшем.

1.5. Необходимые инженерные расчеты, испытания и исследования, связанные с расследованием схода, проводятся Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. К этой ра­боте могут привлекаться другие институты и организации.

1.6. Руководители соответствующих линейных предприятий и руко­водители отделения железной дороги обязаны до окончания служебного расследования принять все необходимые меры к сохранности деталей верхнего строения пути, подвижного состава, груза и уст­ройств его крепления, ленты скоростемера локомотива, ленты прохода вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа, перевозочных документов на груз, другой документации, имеющей отношение к выяснению причин схо­да.


Статьи по теме: