1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок служебного расследования должностными лицами федерального железнодорожного транспорта причин, приведших к сходам с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте, определяет основные направления при последующей разработке и осуществлении мероприятий по их предупреждению. Общие положения служебного расследования содержатся в Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах.
1.2. Служебное расследование (далее - расследование) случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах (далее - сход) в проводят начальники железных дорог и отделений железных дорог*, заинтересованных служб, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог, руководители линейных предприятий.
1.3. В расследовании схода с тяжелыми последствиями (гибель или тяжкие телесные повреждения людей, загрязнение окружающей среды, значительный материальный ущерб) участвуют заместители Министра, руководители или заместители руководителей департаментов МПС России, а также руководители и специалисты институтов железнодорожного транспорта.
1.4. В результате расследования схода должны быть выявлены обстоятельства и причины нарушений требований Правил технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации (далее - ПТЭ) и других нормативных актов, определены конкретные исполнители и должностные лица, ошибочные действия которых привели к сходу, а также разработаны профилактические меры по предупреждению повторения подобных случаев в дальнейшем.
1.5. Необходимые инженерные расчеты, испытания и исследования, связанные с расследованием схода, проводятся Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. К этой работе могут привлекаться другие институты и организации.
1.6. Руководители соответствующих линейных предприятий и руководители отделения железной дороги обязаны до окончания служебного расследования принять все необходимые меры к сохранности деталей верхнего строения пути, подвижного состава, груза и устройств его крепления, ленты скоростемера локомотива, ленты прохода вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа, перевозочных документов на груз, другой документации, имеющей отношение к выяснению причин схода.