Инструкция о порядке служебного расследования случаев схода с рельсов подвижного состава на федеральном железнодорожном транспорте

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок служебного рассле­дования должностными лицами федерального железнодорожного транс­порта причин, приведших к сходам с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте, определяет основные на­правления при последующей разработке и осуществлении мероприятий по их предупреждению. Общие положения служебного расследования содер­жатся в Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безо­пасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах.

1.2. Служебное расследование (далее - расследование) случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах (далее - сход) в проводят началь­ники железных дорог и отделений железных дорог*, заинтересованных служб, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отде­лений железных дорог, руководители линейных предприятий.

Ii. Организация информации

2.1. Дежурный по отделению железной дороги или другой уполномо­ченный начальником отделения железной дороги работник, получив ин­формацию от поездного диспетчера о сходе, незамедлительно дает приказ на выезд к месту схода восстановительного поезда и ликвидацию его по­следствий, докладывает о сходе и принимаемых мерах:

начальнику отделения железной дороги;

главному ревизору по безопасности движения поездов отделения же­лезной дороги;

по их поручению - руководителям причастных линейных предпри­ятий;

Iii. Организация служебного расследования схода

3.1. Начальник железной дороги возглавляет на месте расследование схода, произошедшего на перегоне или железнодорожной станции, незави­симо от последствий.

Начальник отделения железной дороги организует расследование схода, независимо от последствий.

В расследовании схода принимают участие руководители и специа­листы локомотивного, вагонного, путевого хозяйств, хозяйства сигнализа­ции, централизации и блокировки (СЦБ), связи и информатики, электро­снабжения, грузовой и коммерческой работы. При сходе в пассажирском поезде в расследовании участвуют руководители и специалисты пассажир­ского хозяйства.

Конкретный состав участников расследования от управления желез­ной дороги определяется начальником железной дороги, от отделения - на­чальником отделения железной дороги.

3.2. Прибывшие на место схода руководители линейных предприятий, не ожидая прибытия руководителей железной дороги и отделения железной дороги, должны принимать меры к ликвидации последствий схода, оказа­нию помощи пострадавшим, организации связи и одновременно обеспечить сохранность верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвиж­ного состава, перевозимого груза, перевозочных документов на груз, ленты скоростемера локомотива и других предметов.

IV. Определение причин схода

4.1. При осмотре состояния железнодорожного пути на месте схода и на подходах к месту схода- железнодорожного подвижного состава, соору­жений и устройств надлежит руководствоваться нормами их содержания в эксплуатации, установленными Правилами технической эксплуатации же­лезных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на же­лезных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инст­рукциями и указаниями, изданными в соответствии с пунктом 3 раздела 1 ПТЭ.

4.2. При осмотре места схода и обследовании состояния железнодо­рожного пути и подвижного состава необходимо убедиться в отсутствии излома рельсов, деталей подвижного состава, падения деталей подвижного состава на путь, расстройства крепления и развала груза, наложения посто­ронних предметов на путь, умышленных действий, направленных на по­вреждение пути, подвижного состава, сооружений и устройств железных дорог. Следует проверить положение стрелочных переводов, состояние све­тофоров (техническое состояние, показание светофора), сигналов и сиг­нальных знаков.

4.3. Расследование надлежит начинать с анализа режима ведения ма­шинистом поезда по участку и соответствия его установленной технологии. В этих целях необходимо:

V. Порядок завершения расследования

5.1. При выявленных причинах схода.

5.1.1. Начальник отделения железной дороги:

поручает руководителю соответствующего линейного предприятия подготовить техническое заключение о причинах схода. После согласова­ния главным ревизором по безопасности движения поездов отделения же­лезной дороги, утверждает его;

поручает участникам расследования подготовить проект мероприятий по предупреждению подобных случаев в дальнейшем;

проводит оперативный разбор обстоятельств случая схода, на кото­ром на основании анализа материалов расследования с учетом предложе­ний участников разбора, принимает решение об утверждении мероприятий по предупреждению подобных случаев и привлечению к ответственности работников допустивших нарушения, приведшие к сходу;

Приложение

Приложение к инструкции о служебном расследовании случаев схода с рельсов железнодорожного подвижного состава в  поездах  на федеральном  железнодо­рожном транспорте.

От 21.11.2001г.   №ЦРБ 863

СВЕДЕНИЯ

о сходе подвижного состава

на _______________________________________________дистанции  пути

_____________________________отделения ___________________________железной дороги


1.1. Дата, время _________________№ поезда _______________, вес ________т.

локомотив: серия __________№_______________, депо_____________________________

___

машинист _________________________пом. машиниста _______________________________

1.2. Перегон______________________участок______________________,______км____пикет.

Скорость: установленная ________________км/ч, фактическая _____________________км/ч.

1.3. Двухпутный, однопутный участок (подчеркнуть).

1.4. Краткое описание случая, последствия__________________________________________

______________________________________________________________________________

1.5. Характеристика пути__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1.6. Краткие сведения о выявленных нарушениях по службам:

Д______________________________________________________________________________

Т______________________________________________________________________________

В______________________________________________________________________________

П______________________________________________________________________________

Другие замечания________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Расследование осуществляют на месте_______________________________________________

_________________________________________________________________________________

Сведения передал:

«____ »________200_г.