3. Нарушение нормальной работы алсн, укбм, саут и устройств поездной радиосвязи

3.1. ВНЕЗАПНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ ЖЁЛТО-КРАСНОГО ИЛИ КРАСНОГО ОГНЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОКАЗАНИЮ НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА.

3.1.1. При следовании поезда (ССПС) со скоростью выше допускаемой АЛСН, при этих показаниях локомотивного светофора, машинисту произвести выключение устройства САУТ, а также кратковременное (на 5 - 7 секунд) выключение ключом, электропневматического клапана.

3.1.2. Если после обратного включения  автостопа на локомотивном светофоре появится более разрешающий сигнал, то автостоп оставить во включенном положении и включить САУТ.

3.1.3. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист обязан наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК автостопа и последующим его обязательным включением не менее чем на 3с, обеспечить снижение скорости до контролируемой, после чего вновь включить ЭПК и далее следовать до первого путевого светофора, с особой бдительностью и со скоростью обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

3.2. ВНЕЗАПНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ БЕЛОГО ОГНЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ПЕРЕГОНЕ ИЛИ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ, ОБОРУДОВАННЫМ УСТРОЙСТВАМИ АЛСН

 

3.2.1. Машинисту следовать с поездом (ССПС) до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/ч.

3.2.2. Выключить устройства УКБМ (если блок УКБМ находится в рабочей кабине) и САУТ.

3.2.3. Несколько раз (не менее 3-х) выключить на 5-7 секунд и включить (не менее, чем на 3 секунды) ЭПК, если после этого на локомотивном светофоре не появится показание соответствующее путевому светофору, выключить ЭПК, после чего на 5-10 секунд выключить автоматы АЛСН и вновь включить ЭПК (если автоматы АЛСН находятся в кабине управления).

3.2.4. Если на локомотивном светофоре установится показание, соответствующее показанию путевого светофора, то произвести включение САУТ,  УКБМ и продолжить движение.

3.2.5. Если после проследования первого  путевого светофора с разрешающим показанием на локомотивном светофоре не появится показание, соответствующее путевому действовать согласно п 3.8.

3.3. СВИСТОК ЭПК НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА РУКОЯТКУ БДИТЕЛЬНОСТИ

3.3.1. Произвести выключение АЛСН ключом ЭПК и устройства САУТ, ТСКБМ.

3.3.2. Если свисток ЭПК прекратился, то включить сначала ТСКБМ, потом АЛСН.

3.3.3. В случае восстановления нормальной работы АЛСН включить САУТ.

3.3.4. В противном случае:

3.3.4.1. На локомотивах с устройствами УКБМ произвести действия согласно п. 3.5.

3.3.4.2. На локомотивах, оборудованных двумя рабочими скоростемерами,  прверить показание скорости скоростемера задней по ходу кабины, на возможный заброс стрелки.

3.3.5. Если при выключении ТСКБМ и АЛСН ключом ЭПК, свисток ЭПК не прекращается, то не прерывая автостопного торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистрали ЭПК и действовать согласно п. 3.8.

3.4. ПОГАСЛИ ОГНИ ЛОКОМОТИВНОГО СВЕТОФОРА, СВИСТОК ЭПК НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА РУКОЯТКУ БДИТЕЛЬНОСТИ.

3.4.1. Выключить АЛСН ключом ЭПК и устройства САУТ.

3.4.2. Проверить автоматические выключатели или плавкие вставки предохранителей цепей питания АЛСН, в случае необходимости включить их или заменить плавкие вставки.

3.4.3. Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре установится показание, соответствующее показанию путевого светофора, то включить САУТ и продолжить движение.

3.4.4. Если нормальная работа АЛСН не восстановилась, то действовать согласно п. 3.8.

3.5. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УКБМ (НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ СВИСТОК ЭПК), ПРЕКРАЩЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ БДИТЕЛЬНОСТИ

3.5.1. Выключить АЛСН ключом ЭПК.

3.5.2. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение.

3.5.3. Вновь включить АЛСН ключом ЭПК.

3.5.4. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее  положение.

3.5.5. Нажать на РБ (ПБ), КБ (РБ верхнего), S кж, S 168 (блок Л168).

3.5.6. Если свисток ЭПК прекратился, то продолжить движение.

3.5.7. Если свисток ЭПК не прекратился или проверка бдительности не восстановилась, выключить УКБМ.

3.6. НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ УСТРОЙСТВА АЛСН

3.6.1. Непрекращающийся, при нажатии рукоятки (педали Sкж, S168) бдительности, свисток ЭПК.

3.6.2. Появление на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показанию путевого светофора, и невозможность восстановления его соответствия и после проследования следующего попутного свето­фора.

3.6.3. Многократные (три и более на блок-участке) сбои на красно-жёл­тый или красный огонь АЛСН, при зелёном или жёлтом огне проходного све­тофора на протяжении двух блок-участков.

3.6.4. Неисправность локомотивного скоростемера или его привода ("заброс" стрелки скорости).

3.6.5. Появление на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН, на протяжении двух и более блок-участков.

3.6.6. Погасание огней локомотивного светофора и непрекращающийся при этом свисток ЭПК.

3.7. НЕИСПРАВНОСТЬ СКОРОСТЕМЕРА

3.7.1. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в рабочей кабине, оборудованном САУТ:

3.7.1.1. Произвести сравнение показания скорости скоростемером в задней кабине и запаса скорости на пульте ПМ САУТ с учётом максимальной скорости, допускаемой САУТ при данном огне локомотивного светофора.

3.7.1.2. Заправить контрольную скоростеменую ленту в задней кабине для регистрации скорости движения.

3.7.1.3. Продолжить движение, при этом скорость определять по запасу скорости на пульте ПМ САУТ.

3.7.2. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в пассажирском поезде и МВПС, не оборудованных САУТ, действовать согласно п.3.8.

3.7.3. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в грузовом поезде, не оборудованном САУТ, и ССПС, у которых в схему АЛСН подключен только один скоростемер:

3.7.3.1. При следовании 2-ой кабиной действовать согласно п. 3.8.

3.7.3.2. При следовании 1-ой кабиной:

3.7.3.2.1. Взять приказ ДНЦ для следования до ближайшей станции и следовать на кодированный путь.

3.7.3.2.2. На станции произвести смену неисправного скоростемера на исправный из нерабочей кабины.

3.7.3.2.3. Произвести кодирование АЛСН сменой сигнала путевого светофора:

- проверить соответствие показаний путевого светофора и локомотивного светофора и включение электромагнитов соответствующих огней путём смены показаний путевого светофора;

- при красно-жёлтом огне локомотивного светофора проверить действия контроля скорости проследования жёлтого огня, для чего поднять писец скорости выше 60 км/ч. Должен раздаться свисток ЭПК и не восстанавливаться при нажатии РБ, КБ, ПБ.

3.7.3.2.4. Продолжить движение.

3.7.3.3. В случае неисправности скоростемера, когда стрелка находится на «0», АЛСН при дальнейшем движении не выключать.

3.7.4. В случае неисправности скоростемера на локомотиве грузового поезда, не оборудованного САУТ, у которого в схему АЛСН подключены оба скоростемера:

3.7.4.1. При неисправности скоростемера в рабочей кабине произвести действия согласно п. 3.7.3.2.

3.7.4.2. При неисправности скоростемера в кабине №1 и следовании кабиной №2 произвести заправку скоростемерной ленты в кабину №2.

3.7.4.3. В случае неисправности скоростемера, когда стрелка находится на «0», АЛСН при дальнейшем движении не выключать.

3.8. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ АЛСН

3.8.1. Запрещается передавать управление локомотивом (ССПС) помощнику машиниста.

3.8.2. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины управления.

3.8.3. При управлении локомотивом грузового или пассажирского поезда, МВПС, ССПС, при исправной радиосвязи, доложить об этом поездному диспетчеру.

3.8.3.1. После получения от поездного диспетчера приказа на следование без АЛСН, довести поезд, ССПС до пункта смены локомотивных бригад, а МВПС до основного или оборотного депо.

При следовании по нескольким диспетчерским участкам необходимо получить приказ каждого диспетчера.

3.8.7. Отправление на перегон поездов с выключенными устройствами АЛСН производится при свободности не менее двух блок-участков. При этом поездной диспетчер или ДСП сообщает машинисту сведения о наличии поездов на перегоне. При наличии поездов на перегоне машинист пассажирс­кого или пригородного поезда должен следовать с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/час. Увеличить скорость до установленной, руководствуясь показаниями проходных светофоров, машинист имеет право только после получения от поездного диспетчера или ДСП сведений о свободности данного перегона от движения других поездов.

3.9. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ САУТ

3.9.1. При неисправности САУТ, выключить ее и довести поезд до станции  с ПТО локомотивов.

Неисправности при которых разрешено выключение САУТ:

3.9.1.1. При выключении АЛСН, в пути следования, из-за неисправности.

3.9.1.2. При появлении непрекращающегося от РБ и кнопок управления  САУТ свистка ЭПК, и мигании или погасании ламп на ПМ САУТ.

3.9.1.3. При отсутствии напряжения в цепи управления локомотива или его снижении до уровня, при котором невозможна нормальная работа аппаратуры САУТ.

3.9.1.4. При неисправности приставки ПЛК к крану машиниста (разрядка ТМ до 0, невозможность поддержания зарядного давления в ТМ), при этом после остановки поезда снять ее с крана машиниста.

3.9.2. Сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием номера кабины, характера неисправности,  скорости движения.

3.9.3. При сдаче скоростемерной ленты, сделать на ней запись о причинах выключения САУТ и характере неисправности.

3.9.4. Выдача локомотивов из депо с неисправной САУТ рабочей кабины запрещается.

3.10. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТУРЫ ТСКБМ

3.10.1. ТСКБМ является самотестируемой (сама обнаруживает сбои и неисправности в своей работе).

Сбоями считаются:

- пропадание приема радиосигнала;

- снятие ТСКБМ-Н;

- прием сигнала двух и более ТСКБМ-Н.

В случае обнаружения сбоя, индикатор состояния машиниста начинает мигать и включается периодическая проверка бдительности с периодом (20-25)с. Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120с), сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. В противном случае индикатор гаснет и раздается не прекращаемый свисток ЭПК.

Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.

3.10.2. В случае пропадания приема радиосигнала от ТСКБМ-Н на ТСКБМ-П гаснет индикатор приема радиосигнала.

Если машинист не заметил погасание индикатора приема, то ТСКБМ отрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1.

Если   машинист   заметил   погасание   индикатора приема радиосигнала, то он должен переменить положение руки с ТСКБМ-Н. Если индикатор приема радиосигнала зажегся, то нормальная работа восстановлена. Если нет, то машинист должен нажать на кнопку включения ТСКБМ-Н. Если и в этом случае  индикатор приема не зажигается,  машинист должен  выключить ТСКБМ и продолжить движение.

3.10.3. В случае снятия с руки ТСКБМ-Н или нарушения контакта его электродов с кожей запястья руки, ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1. Машинист должен надеть ТСКБМ-Н и нажать РБ, или нажать РБ и обеспечить надежность контакта.

3.10.4. В случае включения в кабине локомотива или МВПС двух и более ТСКБМ-Н, ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1. Машинист должен нажать на РБ и обеспечить выключение лишних ТСКБМ-Н.

3.10.5. В случае невозможности устранения нарушений по пунктам 3.10.1-3.10.3 индикатор состояния машиниста гаснет  и раздается не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенным ТСКБМ.

3.10.6. При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящей к его выключению по пунктам 3.10.4, 3.10.5 машинист обязан:

- сделать запись в журнале ф.ТУ-152 "ТСКБМ выключен в___ ч___ мин по причине ________ ";

- довести поезд или МВПС до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт  технического   обслуживания   с   работающей модернизированной - системой АЛСН (или АЛСН с УКБМ или Л143).

-         доложить дежурному по депо о неисправности ТСКБМ.

3.10.7. Машинистам локомотивов запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или пункт технического обслуживания с неисправными ТСКБМ в рабочей кабине управления.

3.11. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ

3.11.1. При выходе из строя радиостанции КВ или УКВ диапазона на локомотиве, доложить об этом ДСП или ДНЦ и следовать, по приказу поездного диспетчера, до ближайшего основного или оборотного депо.

3.11.2. Поездной диспетчер обязан лично или через ДСП проверить связь с машинистом в исправном диапазоне и дать регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

3.11.3. При неисправности КВ радиостанции, информацию речевого информатора ПОНАБ-3, КТСМ, ДИСК-Б, дублирует ДСП или ДНЦ.

3.11.4. При выходе из строя поездной радиостанции УКВ и КВ диапазонов довести поезд до ближайшей станции, где согласовать с ДНЦ порядок дальнейшего следования.

3.11.5. На участках с диспетчерской централизацией при выходе из строя поездной радиосвязи КВ-диапазона довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

3.11.6. При выходе из строя поездной радиосвязи на ССПС довести ССПС до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.


Статьи по теме: