3. Организация и проведение ревизий пассажирских поездов

3.1. Организация   контроля   пассажирских   поездов    должна обеспечивать установленный  МПС  России  охват  ревизиями  поездов пригородного, местного и дальнего сообщения.  Ревизии пригородных, местных и   дальних   поездов   проводят   по  месячному  графику, утвержденному начальником финансового  отдела  отделения  железной дороги (в зависимости от подчиненности). Графики ревизий местных и дальних поездов между соседними отделениями железных дорог по ходу следования этих  поездов согласовываются через Управление железной дороги (в зависимости от подчиненности).

Ревизии пассажирских   поездов   осуществляются   один  раз  в пределах каждой железной дороги, если они следуют не более, чем по двум отделениям   этой   железной   дороги.   Более   одного  раза осуществляются ревизии пассажирских поездов,  которые  следуют  по трем и  более отделениям железной дороги,  на не граничащих друг с другом отделениях железной дороги.

3.2. В   графике   работы   контролеров-ревизоров  может  быть предусмотрено нанесение дежурств на участке по  контролю  поездов. Число дежурных   контролеров-ревизоров   устанавливает   начальник финансового отдела отделения  железной  дороги  в  зависимости  от местных условий. Контролер-ревизор поездов обязан до начала работы зарегистрировать свою явку на работу и ознакомиться  с  последними распоряжениями. Там, где не установлено дежурство, порядок явки на работу определяет начальник финансового отдела отделения  железной дороги.

3.3. О начале ревизии пассажирского поезда ревизоры  ставят  в известность начальника  поезда  и  предъявляют  открытые  листы  и графики работы.  Старший или руководитель группы (бригады)  обязан записать в  первую  графу  рейсового  журнала фамилии проверяющих, номера открытых листов или удостоверений личности  и  предписаний. Предписания финансового  управления  МПС  России  действительны на поименованных в  них  железных  дорогах,  предписания   финансовой службы железной  дороги  действительны  только  на  этой  железной дороге. Маршрут серии "ФД" действителен только в  поименованных  в нем поездах.  При  наличии  обстоятельств,  требующих  внезапности (сигналы о    массовом     провозе     безбилетных     пассажиров, запросы-требования правоохранительных  органов),  ревизующие могут поставить в  известность  начальника  поезда  в  процессе  ревизии поезда.

3.4. Перед началом  ревизии  пассажирского  поезда  ревизующие проверяют у  начальника  поезда  наличие  квитанций (форма ГУ-57), гасят использованные  квитанции  контрольными  щипцами  и   делают отметку об  их   проверке  на  обороте  последней  израсходованной квитанции, а также проверяют  наличие  и  правильность  оформления маршрутов на поездную бригаду.

Если начальником поезда были посажены пассажиры,  предъявившие телеграмму о  необходимости  срочного  выезда,  которым  начальник поезда не  оформил  проезд  в   установленные   §   25   Тарифного руководства N  5 сроки,  то с них взыскивается стоимость проезда и налагается штраф за безбилетный проезд,  а  на  начальника  поезда составляется акт о провозе безбилетных пассажиров.

При проведении ревизии  поездов  формирования  железных  дорог стран СНГ следует руководствоваться настоящей Инструкцией, а также Соглашением об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и  непередачу для реализации мест в пассажирских поезда межгосударственного сообщения.

3.5. Ревизии   подвергаются   все  вагоны  в  составе  поезда: пассажирские, служебные (кроме специального назначения), почтовые, багажные,    передвижные   камеры-хранения,   вагоны-рестораны   и купе-буфеты.  Частичная ревизия поезда  не  допускается.  Начинать ревизию  можно  с  любого  вагона.  При  необходимости  может быть проведена повторная ревизия поезда или отдельного вагона.

К проверке проездных документов пассажиров в спальных  вагонах дальнего  и  местного  сообщения  следует приступать через 30 мин. после отправления  поезда  со  станции  формирования  или  оборота поезда.  Разрешается  сразу  после  отправления поезда производить отбор билетов у пассажиров вместе с  проводником  вагона,  в  пути следования  не  ранее  выхода  поезда  за пределы границы станции. Проводник  вагона  обязан  сопровождать  ревизоров  и  давать   им объяснения по возникающим в процессе ревизии вопросам.

3.6. Ревизия дальних и местных поездов проводится с наименьшим беспокойством пассажиров.  В   ночное   время   проверка   билетов пассажиров спальных  вагонов  всех  наименований  проводится,  как правило,  у дежурных проводников вагона. При крайней необходимости ревизор   имеет   право   сделать  проверку  фактического  наличия свободных мест в спальных вагонах всех наименований.

3.7. При   ревизии   пассажирского   поезда   ревизор   обязан

проверить:

- состояние  внутреннего  оборудования  и съемного инвентаря в вагоне, содержание  его  проводниками  в   надлежащем   состоянии, выполнение проводниками  вагонов  правил  обслуживания пассажиров. При обнаружении антисанитарного состояния вагонов,  неисправностей системы отопления,   освещения,   вентиляции  и  других  нарушений ревизор обязан потребовать от начальника  поезда  устранения  этих недостатков и сделать запись об этом в рейсовом журнале;

- правильность учета расхода постельного белья и  фактического наличия чистого  белья,  полноту  учета свободных мест в вагонах и правильность сообщаемых сведений о  них.  О  результатах  проверки учета расхода постельного белья,  а также полноты учета, свободных и освобождающихся мест и правильности сообщаемых  сведений  о  них проводником вагона   контролеры-ревизоры   делают  соответствующую отметку в бланке (форма ЛУ-72) и заверяют  своими  подписями.  При выявлении расхождений по учету и фактическому наличию составляется в установленном порядке акт;

- наличие  билетов,  квитанции  доплат  и   других   проездных документов   и   соответствие   их  категории  вагона,  в  котором совершается  проезд.  У  пассажиров,  проезжающих  по  билетам  со скидкой с тарифа,  разовым служебным билетам, годовым и временным, необходимо  проверить  наличие  документов,  подтверждающих  право пользования указанными билетами. Проверенные проездные документы, кроме годовых  и  временных,  должны  быть  погашены  контрольными щипцами с четким оттиском;

- правильность  оформления проездных документов и отсутствие в них дефектов.  При  необходимости  проверяют  правильность   резки тарифной сетки  соответственно  расстоянию  поездки  и  уплаченной пассажирами сумме,  а  также  правильность  оформления   проездных документов и взыскания платежей разъездными билетными кассирами;

- соответствие    провозимой    пассажирами    ручной    клади установленным правилам ее провоза;

- правильность   гашения   проводниками   вагонов    проездных документов пассажиров;

- продают  ли  в  поезде  катушечные  билеты  от  остановочных пунктов, где  не  имеется  билетных касс,  гасятся ли билеты путем надрыва и своевременно ли вносятся  денежные  суммы  за  проданные катушечные   билеты   в  кассы  станций.  Соблюдение  работниками, производящими  продажу  билетов  в  поездах,  порядка   оформления отчетных  листов формы ЛУ-11,  предусмотренного § 12 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (N ЦФ/3504);

- выполнение  проводниками  вагонов должностной инструкции при несении службы как в пути следования, так и на стоянках поезда;

- наличие  у начальника поезда квитанций на взыскание доплат и штрафа,  бланков постановлений о  наложении  штрафа;  правильность заполнения   указанных   документов   и  своевременность  внесения взысканных сумм в кассу железнодорожной станции железной дороги.

3.8. Ревизоры  обязаны  внимательно  относиться  к  просьбам и жалобам пассажиров на их обслуживание и  через  начальника  поезда принимать меры  к  удовлетворению  обоснованных претензий.  В этих целях в  дневное  время  после  окончания  ревизии  в  поезде   по требованию  ревизоров  начальник  поезда  объявляет через поездное радиовещание   о   том,   что   в   вагоне    находится    бригада контролеров-ревизоров,  которым  могут  быть взысканы претензии по качеству обслуживания пассажиров в пути следования и  на  станциях посадки.  Ревизоры  обязаны  зарегистрировать  в  рейсовом журнале претензии  пассажиров  по  вопросам  их  обслуживания  и   принять соответствующие меры к их устранению.

При ревизии поездов пригородного  сообщения  контролер-ревизор обязан проверить    санитарное    состояние    вагонов,    наличие соответствующей информации по ходу поезда,  на остановках, а также о посадке  пассажиров  с  нетарифных  участков  и приобретение ими билетов со  стороны  поездной  бригады  (машинистов),   исполнение графика движения.  Выявленные  нарушения  и недостатки оформляются рапортом или актом.

О недостатках в обслуживании пассажиров на станциях их посадки ревизоры обязаны    доложить    в    письменной    форме    своему непосредственному начальнику.


Статьи по теме: