Инструкция о работе контролеров – ревизоров и ревизоров – инструкторов по контролю пассажирских поездов

1. Общие положения

1.1. Настоящая    инструкция    регламентирует    деятельность контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов  при  осуществлении контроля за   выполнением   правил   перевозок   пассажиров  и  их обслуживанием на  вокзалах  и  в  поездах,  соблюдением  поездными бригадами трудовой   и  производственной  дисциплины,  чистотой  и порядком в    вагонах,    правильностью    учета    свободных    и освобождающихся  мест  в  поездах  и  передачей  сведений  о   них начальниками (механиками-бригадирами) поездов станциям, дорожным и отделенческим  бюро  по  распределению  и  использованию  мест   в билетных   пассажирских  поездах,  а  также  за  работой  касс  по оформлению проездных документов.

Деятельность контролеров-ревизоров  и   ревизоров-инструкторов направлена на предупреждение потерь и изыскание резервов повышения доходов от пассажирских перевозок,  борьбу с провозом  безбилетных пассажиров, неоплаченной   излишней   ручной   клади   и  скрытием свободных мест  от  продажи.  В  своей  работе   контролер-ревизор подчиняется ревизору-инструктору-руководителю ревизорского участка по контролю поездов.

1.2. На   должность  контролеров-ревизоров  назначаются  лица, сдавшие экзамены   в   знании   перечисленных   ниже   нормативных документов, на    должность    ревизоров-инструкторов    -   лица, проработавшие не менее одного года в должности контролера-ревизора и сдавшие экзамены в знании:

2. Права, обязанности и ответственность контролера-ревизора и ревизора-инструктора по контролю поездов

2.1. Контролеры-ревизоры обязаны:

- точно выполнять настоящую  Инструкцию,  правила,  приказы  и указания Министерства  путей  сообщения,  управления  и  отделения железной дороги по вопросам  организации  пассажирских  перевозок. Быть внимательными  и  вежливыми  к пассажирам и должностным лицам железнодорожного транспорта,  непримиримыми к  злоупотреблениям  и нарушениям производственной и трудовой дисциплины, требовательными к обслуживающему пассажиров персоналу;

- выявлять  причины  потерь доходов от пассажирских перевозок, нерационального использования  пассажирских  вагонов  и   поездов. Фиксировать каждый    случай    нарушения    правил   обслуживания пассажиров, факты  несвоевременного  открытия  и  преждевременного закрытия билетных  касс,  отправления  перенаселенных  вагонов,  а также поездов со свободными  местами  при  наличии не отправленных пассажиров и по всем этим случаям составлять соответствующие акты. Давать предложения   по   совершенствованию   технологии   продажи билетов, учета   мест  и  укреплению  производственной  дисциплины работников поездных  бригад  и  других  работников   пассажирского хозяйства;

3. Организация и проведение ревизий пассажирских поездов

3.1. Организация   контроля   пассажирских   поездов    должна обеспечивать установленный  МПС  России  охват  ревизиями  поездов пригородного, местного и дальнего сообщения.  Ревизии пригородных, местных и   дальних   поездов   проводят   по  месячному  графику, утвержденному начальником финансового  отдела  отделения  железной дороги (в зависимости от подчиненности). Графики ревизий местных и дальних поездов между соседними отделениями железных дорог по ходу следования этих  поездов согласовываются через Управление железной дороги (в зависимости от подчиненности).

Ревизии пассажирских   поездов   осуществляются   один  раз  в пределах каждой железной дороги, если они следуют не более, чем по двум отделениям   этой   железной   дороги.   Более   одного  раза осуществляются ревизии пассажирских поездов,  которые  следуют  по трем и  более отделениям железной дороги,  на не граничащих друг с другом отделениях железной дороги.

3.2. В   графике   работы   контролеров-ревизоров  может  быть предусмотрено нанесение дежурств на участке по  контролю  поездов. Число дежурных   контролеров-ревизоров   устанавливает   начальник финансового отдела отделения  железной  дороги  в  зависимости  от местных условий. Контролер-ревизор поездов обязан до начала работы зарегистрировать свою явку на работу и ознакомиться  с  последними распоряжениями. Там, где не установлено дежурство, порядок явки на работу определяет начальник финансового отдела отделения  железной дороги.

4. Проведение ревизий почтовых, багажных, служебных и Специальных технических вагонов, вагонов-ресторанов И туристских поездов

4.1. Проверку  почтовых  вагонов,  кроме опечатанных кладовых, можно проводить  как  на  станциях,  так  и  в  пути   следования. Опечатанные кладовые  проверяют  только  на  станции  с отделением перевозки почты и в присутствии администрации этого отделения.

При проверке   почтовых   вагонов   следует   установить:   не провозятся ли в них лица,  не имеющие отношения к работе в вагоне, не значащиеся  в  установленных  путевых служебных документах и не имеющие документов (удостоверения формы  N  1  с  фотографией  или формы N  2)  на  право  проезда;  ручная кладь и багаж в размерах, превышающих установленные нормы; имеются ли перевозочные документы на право следования почтового вагона (форма ЛУ-12п); не провозятся ли под  видом  почтовых  отправлений  груз,  багаж,   огнеопасные, взрывчатые, отравляющие  вещества  и  другие  предметы,  перевозка которых в пассажирских поездах запрещена.

На выявленные   при   проверке   почтовых   вагонов  нарушения оформляется акт, который подписывают ревизор и начальник почтового вагона. С обнаруженных в почтовом вагоне лиц,  не имеющих право на проезд в нем,  взыскивается штраф за безбилетный проезд, стоимость проезда за  проследованное  расстояние  и  независимо от этого они должны быть удалены из почтового вагона  на  станции,  где  должны быть переданы органам внутренних дел на железнодорожном транспорте.

5. Проверка достоверности учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах

5.1. При  проверке  достоверности  учета и передачи сведений о свободных и  освобождающихся  местах   следует   руководствоваться Правилами учета  и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах,  утвержденными указанием МПС России от 01.11.93 г.  N 213у, и Инструктивными указаниями о работе групп технологического контроля   и   ревизий,   дорожного    (ОДБ)    и отделенческого (ЛБК)  бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах, утвержденными 26.05.95 г. N ЦЛУ-13-33.

5.2. В случае обнаружения фактов выдачи билетными кассами двух или более проездных документов на одно место в вагоне составляется акт, в  котором  указываются следующие данные,  взятые с проездных документов: дата,  станция продажи  билетов,  станция  назначения, номер поезда,  вагона  и  места,  серия и номер билета,  квитанции доплат.

В случае  продажи кассами линейной станции количества билетов, превышающего число свободных мест в  вагоне,  в  акте  указываются серии и номера всех проданных на этой станции проездных документов в этот  вагон.  Акт   подписывается   ревизором,   проводником   и начальником поезда.

6. Оформление нарушений правил проезда в пассажирских поездах и результатов их ревизий

6.1. При  обнаружении  в  обслуживаемых  проводниками  вагонах дальних и  местных  поездов  пассажиров,  проезжающих без билетов, ревизоры обязаны составить акт,  в котором указать номера вагонов, фамилии виновных  проводников,  номера квитанций,  по которым были взысканы штраф и тариф.  При отказе пассажиров от уплаты штрафа  и тарифа и   отказе   в   предъявлении   документов,  удостоверяющих личность,  контролирующие  принимают  меры  (в  особых  случаях  с помощью   транспортной  милиции)  к  высадке  этих  пассажиров  на станциях,  где имеется возможность приобрести билеты на  следующий поезд,  о  чем  также  составляется  акт в указанном выше порядке.

Удаление безбилетных  пассажиров  из  поездов  не  допускается  на станциях,  находящихся  вдали  от населенных мест.  Перечень таких станций  объявляется  приказом  по  железной  дороге.   В   случае отсутствия вины проводников в проезде безбилетных пассажиров,  акт ревизором не составляется,  о чем производится запись  в  рейсовом журнале с указанием номеров вагонов,  в которых эти пассажиры были обнаружены, и обстоятельства их проезда.

Акт на  провоз  безбилетных  пассажиров  составляется  в  трех экземплярах и  подписывается:  ревизорами,  начальником  поезда  и проводником вагона (старшим проводником прицепного вагона).

7. Отчетность контролера-ревизора

После окончания работы,  но  не  позднее  следующего  дня  без выходных дней  по  графику,  контролер-ревизор  обязан представить ревизору-инструктору отчет с приложением копий записей в  рейсовых журналах о  результатах  ревизии  поездов,  составленных  актов  и других документов,   изъятых   в   процессе   ревизии,   а   также составленных постановлений о наложении штрафа.

Не позднее  первого  числа  каждого  месяца  контролер-ревизор представляет ревизору-инструктору  отчет  о  работе  за  прошедший месяц по установленной форме.

В пояснительной  записке  к  отчету контролер-ревизор излагает предложения по   улучшению   контроля,   повышению   доходов    от пассажирских перевозок,   недопущению   безбилетного   проезда   и улучшению обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах.

Инструкция о        работе       контролеров-ревизоров       и ревизоров инструкторов по контролю пассажирских поездов и вокзалов от 12.09.84  г.  N  ЦЛ/4230  считается  не действующей на железных дорогах Российской Федерации.